Главная » Статьи » Мои статьи

Задания для дошкольников I года обучения.

№1

Тема: "Шах. Мат. Пат"

Ответы (с примечаниями) приводятся ниже.

Ответы:

№1 Мат (чёрному королю от нападения уходить некуда, белые выиграли).

№2 Пат (белые отобрали у чёрного короля все клетки, но на него не напали, это ничья).

№3 Шах (чёрный король от нападения может уйти, игра продолжается).

№4 Шах. 1. ... Сb8 (чёрные закрылись слоном).

№5 Шах. 1. ... Кр:b5 (белый ферзь не защищён, чёрные срубили его королём).

№6 Мат (белый король защищает ферзя, брать его нельзя).

 

№2

Тема: "Двойной удар"

Вопросы (с ответами) по теме:

Что такое "двойной удар"? (Одна фигура нападает сразу на 2 фигуры соперника)

Какие фигуры могут наносить двойной удар? (Все)

Как иначе называется двойной удар пешкой и конём? ("Вилка")

Чем неприятен двойной удар для соперника? (Одна фигура уйдёт, а вторая останется под боем)

№1 Как называется двойной удар, который нанесли белые в этой позиции? ("Рентген", "рентгеновский")

Остальные ответы приводятся ниже.

№№ 2-4 Найти двойной удар как при ходе белых, так и при ходе чёрных.

№5 Какие фигуры у белых под боем? Как защитить короля и при этом не отдать ладью?

№6 Ход белых. Найти необычный двойной удар.

Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение.

Ответы:

№2 Фg8, Лh3

№3 Cb3, Лf1

№4 Ке7, Фf3

№5 король и ладья, Лg2 (закрылись от шаха)

№6 Фе4 (с нападением на ладью и угрозой мата Фh7)

Тема: "Двойной удар"

Во всех позициях ход белых.

Ответы приводятся ниже.

Ответы:

№1 1. Лс4+

№2 1. Фd6+

№3 1. Фf7+

№4 1. C:e6+

№5 1. Фf6+

№6 1. Фd8+

Тема: "Двойной удар (коневая "вилка")"

В позициях №№ 1-5 ход белых, в №6 - чёрных.

Ответы приводятся ниже.

Ответы:

№1 1. Kf8+

№2 1. Kg6+

№3 1. Ke7+

№4 1. Kd7+

№5 1. Kf8+

№6 1. ... Ke3+

Тема: "Двойной удар (пешечная "вилка")"

Во всех позициях ход белых.

Ответы приводятся ниже.

Важно! В позициях №№ 3, 5 и 6 пешка встаёт под удар, нужно убедиться в том, что у неё есть защитник (защитники).

В позиции №1 после нахождения правильного ответа нужно задать вопрос: почему чёрный король не может срубить пешку? (защищена белым королём)

Ответы:

№1 1. f4+

№2 1. e7

№3 1. d6

№4 1. e6

№5 1. d5

№6 1. e5

Тема: "Двойной удар ("рентген")"

В позициях №№ 1-4 ход белых, в №№ 5-6 - чёрных.

Ответы приводятся ниже.

В позиции №5 после нахождения правильного ответа нужно задать вопрос: спасут ли белые своего ферзя, если закроются от шаха ладьёй на d4? (нет, чёрный слон её просто срубит)

Ответы:

№1 1. Лh8+

№2 1. Ле1+

№3 1. Сс3+

№4 1. Фh8+

№5 1. ... Сс5+

№6 1. ... Ла1+

 

№3

Тема: "Связка"

Вопросы (с ответами) по теме:

Что такое "связка"? (Нападение на фигуру соперника, от которого она не может уйти, потому что прикрывает собой короля)

Какие фигуры могут делать связку? (Ферзь, ладья, слон: у них "длинный, как верёвка, ход")

Остальные ответы приводятся ниже.

Во всех позициях ход белых.

№№ 1-2 Сделать связку.

№3 Связать слона. Как чёрные могут его защитить? Как белые используют связку?

№ 4-5 Какая фигура у чёрных связана? Чем? Чем белые могут напасть на связанную фигуру?

№6 Что у чёрных связано? Что белые могут срубить благодаря этой связке? Как они потом поставят мат?.

Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение.

Ответы:

№1 Cg2

№2 Лe2

№3 Лa5, пешкой: d6. Белые должны напасть на связанного слона пешкой: f4 (слон никуда не может отойти)

№4 Слон, ладьёй. Белые могут напасть слоном: Сс5.

№5 Слон, ферзём. Белые могут напасть конём: Kf5.

№6 Пешка b7. Белые могут срубить ферзём пешку а6 с шахом.

Далее будет: 1. ... Крb8 2. Ф:b7x.

Тема: "Связка"

Во всех позициях ход белых.

Важно!  Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать?

В позиции №4 белая ладья уже находится на одной линии с чёрными ферзём и королём, осталось убрать загораживающую линию пешку.

Ответы приводятся ниже.

Ответы:

№1 1. Лd1

№2 1. Лf1

№3 1. Ле1 (любая)

№4 1. dc

№5 1. Лh7

№6 1. Лd8

Тема: "Связка"

В позициях №№ 1-5 ход белых, в №6 - чёрных.

Важно!  Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать?

В позиции №6 решение на 1 ход длиннее, чем в первых пяти позициях. 

Ответы приводятся ниже.

Ответы:

№1 1. Лe1

№2 1. Лh1

№3 1. Лh7

№4 1. Лc8

№5 1. Лd8

№6 1. ... Лc1 2. Л:с1 Л:с1

Тема: "Связка"

В позициях №№ 1, 2, 5 ход белых, в №№ 3, 4, 6 - чёрных.

Важно!  Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать?

Ответы приводятся ниже.

Ответы:

№1 1. Cc3

№2 1. Cd3

№3 1. ... Cf6

№4 1. ... Cg5

№5 1. Cd5

№6 1. ... Cb4

 

№4

Тема: "Отвлечение"

Во всех позициях ход белых.

Ответы на задания приводятся ниже.

№1 Кто мешает белой пешке превратиться в ферзя? (чёрная ладья). Как её отвлечь (что послужит "приманкой"?)?

№2 Кто мешает белому ферзю поставить мат на b7? (чёрный ферзь). Как его отвлечь?

№3 Кто мешает белому ферзю поставить мат на f7? (чёрный ферзь). Как его отвлечь?

№4 Кто защищает чёрного ферзя? (чёрная ладья). Как её отвлечь?

№№5-6 Кто защищает чёрного ферзя? (чёрный король). Как его отвлечь?

Ответы:

№1 Лb5 (ладья не может взять пешку из-за связки).

№2 Лf8+ (чёрные должны брать ладью ферзём).

№3 Лh8 (ферзь не может отойти из-за связки)

№4 Лd8+ (чёрные должны брать ладью ладьёй).

№5 Сh7+

№6 Лf8+

 

№5

Тема: "Завлечение"

Во всех позициях ход белых.

Ответы на задания приводятся ниже.

№1 Как мы бы могли выиграть чёрного ферзя, если бы они стояли с королём на одной горизонтали? (Лh7+, "рентген"). Как завлечь чёрного короля на седьмую горизонталь?

№2 Как завлечь чёрного ферзя под коневую вилку? 

№3 "Рентгеновский" двойной удар Фh8+ не срабатывает. Почему? (чёрный король, отступая, защищает своего ферзя). Как завлечь ферзя на "невыгодную" клетку, чтобы нанести удар?

№4 "Выстрел" белой "батареи" (Ф+С) на h7 не приводит к цели. Почему? (чёрный король убегает на f8). Как завлечь короля на "невыгодную" клетку, чтобы поставить мат?

№5 И снова не надо спешить с Фа7+. Как завлечь короля на "невыгодную" клетку, чтобы поставить мат?

№6 "Два в одном": отвлечение и завлечение. Чёрный ферзь мешает белой пешке превратиться в ферзя. Как? (связывает её) Как отвлечь чёрного ферзя и одновременно завлечь его на "невыгодную" клетку, чтобы потом его срубить?

Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение.

 

Ответы:

№1 Лf8+

№2 Cd5 (ферзь не может отойти из-за связки и вынужден брать слона)

№3 Cc3 (ферзь не может отойти из-за связки и вынужден брать слона)

№4 Лh8+ (чёрные должны брать ладью королём).

№5 Ла8+ (чёрные должны брать ладью королём).

№6 Фh2+ (двойной удар, чёрные должны брать ферзя) Ф:h2 2. b8Ф+ И пешка, превратившись в ферзя, наносит "рентгеновский" двойной удар. Чёрные теряют ферзя.

 

 

№6

Тема: "Играем всеми фигурами против короля соперника"

Во всех позициях ход белых.

Ответы на задания приводятся ниже.

 

Ответы:

№1 Ладья: Лd1+, чёрные закроются слоном: Сd6.

№2 Cлон: Сh4+, чёрные закроются ладьёй: Ле7. 

№3 Нет (слон связан)Ф:е7+.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (2014-12-11)
Просмотров: 3931 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar