Главная » Статьи » Мои статьи |
№1 Тема: "Шах. Мат. Пат" Ответы (с примечаниями) приводятся ниже.
Ответы: №1 Мат (чёрному королю от нападения уходить некуда, белые выиграли). №2 Пат (белые отобрали у чёрного короля все клетки, но на него не напали, это ничья). №3 Шах (чёрный король от нападения может уйти, игра продолжается). №4 Шах. 1. ... Сb8 (чёрные закрылись слоном). №5 Шах. 1. ... Кр:b5 (белый ферзь не защищён, чёрные срубили его королём). №6 Мат (белый король защищает ферзя, брать его нельзя).
№2 Тема: "Двойной удар" Вопросы (с ответами) по теме: Что такое "двойной удар"? (Одна фигура нападает сразу на 2 фигуры соперника) Какие фигуры могут наносить двойной удар? (Все) Как иначе называется двойной удар пешкой и конём? ("Вилка") Чем неприятен двойной удар для соперника? (Одна фигура уйдёт, а вторая останется под боем) №1 Как называется двойной удар, который нанесли белые в этой позиции? ("Рентген", "рентгеновский") Остальные ответы приводятся ниже. №№ 2-4 Найти двойной удар как при ходе белых, так и при ходе чёрных. №5 Какие фигуры у белых под боем? Как защитить короля и при этом не отдать ладью? №6 Ход белых. Найти необычный двойной удар. Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение. Ответы: №2 Фg8, Лh3 №3 Cb3, Лf1 №4 Ке7, Фf3 №5 король и ладья, Лg2 (закрылись от шаха) №6 Фе4 (с нападением на ладью и угрозой мата Фh7) 2а Тема: "Двойной удар" Во всех позициях ход белых. Ответы приводятся ниже.
Ответы: №1 1. Лс4+ №2 1. Фd6+ №3 1. Фf7+ №4 1. C:e6+ №5 1. Фf6+ №6 1. Фd8+ 2б Тема: "Двойной удар (коневая "вилка")" В позициях №№ 1-5 ход белых, в №6 - чёрных. Ответы приводятся ниже. Ответы: №1 1. Kf8+ №2 1. Kg6+ №3 1. Ke7+ №4 1. Kd7+ №5 1. Kf8+ №6 1. ... Ke3+ 2в Тема: "Двойной удар (пешечная "вилка")" Во всех позициях ход белых. Ответы приводятся ниже. Важно! В позициях №№ 3, 5 и 6 пешка встаёт под удар, нужно убедиться в том, что у неё есть защитник (защитники). В позиции №1 после нахождения правильного ответа нужно задать вопрос: почему чёрный король не может срубить пешку? (защищена белым королём)
Ответы: №1 1. f4+ №2 1. e7 №3 1. d6 №4 1. e6 №5 1. d5 №6 1. e5 2г Тема: "Двойной удар ("рентген")" В позициях №№ 1-4 ход белых, в №№ 5-6 - чёрных. Ответы приводятся ниже. В позиции №5 после нахождения правильного ответа нужно задать вопрос: спасут ли белые своего ферзя, если закроются от шаха ладьёй на d4? (нет, чёрный слон её просто срубит)
Ответы: №1 1. Лh8+ №2 1. Ле1+ №3 1. Сс3+ №4 1. Фh8+ №5 1. ... Сс5+ №6 1. ... Ла1+
№3 Тема: "Связка" Вопросы (с ответами) по теме: Что такое "связка"? (Нападение на фигуру соперника, от которого она не может уйти, потому что прикрывает собой короля) Какие фигуры могут делать связку? (Ферзь, ладья, слон: у них "длинный, как верёвка, ход") Остальные ответы приводятся ниже. Во всех позициях ход белых. №№ 1-2 Сделать связку. №3 Связать слона. Как чёрные могут его защитить? Как белые используют связку? № 4-5 Какая фигура у чёрных связана? Чем? Чем белые могут напасть на связанную фигуру? №6 Что у чёрных связано? Что белые могут срубить благодаря этой связке? Как они потом поставят мат?. Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение.
Ответы: №1 Cg2 №2 Лe2 №3 Лa5, пешкой: d6. Белые должны напасть на связанного слона пешкой: f4 (слон никуда не может отойти). №4 Слон, ладьёй. Белые могут напасть слоном: Сс5. №5 Слон, ферзём. Белые могут напасть конём: Kf5. №6 Пешка b7. Белые могут срубить ферзём пешку а6 с шахом. Далее будет: 1. ... Крb8 2. Ф:b7x. 3а Тема: "Связка" Во всех позициях ход белых. Важно! Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать? В позиции №4 белая ладья уже находится на одной линии с чёрными ферзём и королём, осталось убрать загораживающую линию пешку. Ответы приводятся ниже. Ответы: №1 1. Лd1 №2 1. Лf1 №3 1. Ле1 (любая) №4 1. dc №5 1. Лh7 №6 1. Лd8 3б Тема: "Связка" В позициях №№ 1-5 ход белых, в №6 - чёрных. Важно! Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать? В позиции №6 решение на 1 ход длиннее, чем в первых пяти позициях. Ответы приводятся ниже.
Ответы: №1 1. Лe1 №2 1. Лh1 №3 1. Лh7 №4 1. Лc8 №5 1. Лd8 №6 1. ... Лc1 2. Л:с1 Л:с1 3в Тема: "Связка" В позициях №№ 1, 2, 5 ход белых, в №№ 3, 4, 6 - чёрных. Важно! Обратите внимание ребёнка на расположение чёрного ферзя и короля на одной линии. Как это использовать? Ответы приводятся ниже. Ответы: №1 1. Cc3 №2 1. Cd3 №3 1. ... Cf6 №4 1. ... Cg5 №5 1. Cd5 №6 1. ... Cb4
№4 Тема: "Отвлечение" Во всех позициях ход белых. Ответы на задания приводятся ниже. №1 Кто мешает белой пешке превратиться в ферзя? (чёрная ладья). Как её отвлечь (что послужит "приманкой"?)? №2 Кто мешает белому ферзю поставить мат на b7? (чёрный ферзь). Как его отвлечь? №3 Кто мешает белому ферзю поставить мат на f7? (чёрный ферзь). Как его отвлечь? №4 Кто защищает чёрного ферзя? (чёрная ладья). Как её отвлечь? №№5-6 Кто защищает чёрного ферзя? (чёрный король). Как его отвлечь?
Ответы: №1 Лb5 (ладья не может взять пешку из-за связки). №2 Лf8+ (чёрные должны брать ладью ферзём). №3 Лh8 (ферзь не может отойти из-за связки). №4 Лd8+ (чёрные должны брать ладью ладьёй). №5 Сh7+ №6 Лf8+
№5 Тема: "Завлечение" Во всех позициях ход белых. Ответы на задания приводятся ниже. №1 Как мы бы могли выиграть чёрного ферзя, если бы они стояли с королём на одной горизонтали? (Лh7+, "рентген"). Как завлечь чёрного короля на седьмую горизонталь? №2 Как завлечь чёрного ферзя под коневую вилку? №3 "Рентгеновский" двойной удар Фh8+ не срабатывает. Почему? (чёрный король, отступая, защищает своего ферзя). Как завлечь ферзя на "невыгодную" клетку, чтобы нанести удар? №4 "Выстрел" белой "батареи" (Ф+С) на h7 не приводит к цели. Почему? (чёрный король убегает на f8). Как завлечь короля на "невыгодную" клетку, чтобы поставить мат? №5 И снова не надо спешить с Фа7+. Как завлечь короля на "невыгодную" клетку, чтобы поставить мат? №6 "Два в одном": отвлечение и завлечение. Чёрный ферзь мешает белой пешке превратиться в ферзя. Как? (связывает её) Как отвлечь чёрного ферзя и одновременно завлечь его на "невыгодную" клетку, чтобы потом его срубить? Важно! Задание №6 повышенного уровня сложности. Если у ребёнка получится его решить, это будет просто здорово! В противном случае просто разберите решение.
Ответы: №1 Лf8+ №2 Cd5 (ферзь не может отойти из-за связки и вынужден брать слона). №3 Cc3 (ферзь не может отойти из-за связки и вынужден брать слона). №4 Лh8+ (чёрные должны брать ладью королём). №5 Ла8+ (чёрные должны брать ладью королём). №6 Фh2+ (двойной удар, чёрные должны брать ферзя) Ф:h2 2. b8Ф+ И пешка, превратившись в ферзя, наносит "рентгеновский" двойной удар. Чёрные теряют ферзя.
№6 Тема: "Играем всеми фигурами против короля соперника" Во всех позициях ход белых. Ответы на задания приводятся ниже.
Ответы: №1 Ладья: Лd1+, чёрные закроются слоном: Сd6. №2 Cлон: Сh4+, чёрные закроются ладьёй: Ле7. №3 Нет (слон связан). Ф:е7+. | |
Просмотров: 3931 | |
Всего комментариев: 0 | |